Урок 7. Работа с коллекциями.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель:

Закрепить:

  • навыки работы с программными элементами while, count, if, Do in Оrder и Do Together.

Знать:

  • порядок описания простых переменных, массивов и параметры методов.

Уметь:

  • работать с несколькими объектами;
  • описывать и использовать в программе простые переменные, массивы и параметры методов.

Теоретический материал

В Alice можно объявлять переменные разного типа для создания анимации.

При работе с несколькими объектами одновременно, удобнее всего использовать массивы. Для работы с массивом необходимо описать этот массив и задать для него параметры: название и какие объекты он будет в себя включать. Объявить массив в Alice можно несколькими способами: объявить массив глобальной переменной или непосредственно на программном этапе.

Создание массива в виде глобальной переменной.

Для примера создадим массив, содержащий в себе объекты птицы феникс. Предварительно необходимо этих птиц расставить на нашей сцене. После того, как это сделали, мы переходим на вкладку Scene и нажимаем на кнопку Add Scene Property.

Перед нами открывается диалоговое окно, в котором необходимо указать название, тип будущей переменной и какое значение она примет. Для того, чтобы выбрать необходимый нам тип переменной (строка, целое/ вещественное число, переменная вида True/False) нажимаем на кнопку value type и выбираем Phoenix.

Вводим имя переменной Phoenix, ставим галочку напротив is array. Для того, чтобы заполнить наш массив, необходимо указать объекты, которые он будет в себя включать. Для этого мы нажимаем Custom Array

И выбираем наши объекты. Нумерация объектов в массиве начинается с 0.

Создание массива на программном этапе:

При создании массива на программном этапе необходимо помнить, что обратиться к нему мы сможем только один раз. Так же в этом случае нужно определиться, как наши объекты будут совершать какое-то действие: вместе или все поочередно. Для того, чтобы объекты совершали действие поочередно используется конструкция for each in_ , а если вместе each in_ together.

Переходим а редактор кода, выбираем и перетаскиваем нужную нам конструкцию.

Как только мы перенесли её, открывается диалоговое окно, в котором необходимо указать параметры для нашего будущего массива.

После того, как мы закончим создавать массив, у нас в редакторе кода появляется цикл, в который мы можем добавлять необходимые методы.

 

Задание:

Создать проект, в котором добавить 5 объектов фламинго. Объединить их в массив. Задать параметры объектов. Организовать действие с массивом объектов, чтобы фламинго шевелили крыльями по очереди.

Дополнительное задание:

Организуйте метод, чтобы фламинго одновременно взлетели и шевелили крыльями.