Урок 6. Основы «Alice 3».

Тип урока: комбинированный урок.

Цель:

Знать:

  • как назначать события в программе «Alice 3»;
  • как создавать методы объектов;
  • программные элементы while, count, if, Do in order и Do Together;

Уметь:

  • применять программные элементы while, count, if, Do in order и Do Together;
  • назначать события в программе «Alice 3»;
  • создавать методы объектов.

 

Теоретический материал

Метод Do in order- выполнять действия друг за другом.

Метод Do Together-выполнять действия одновременно. Эти два метода находятся внизу экрана.

While позволяет«зациклить» действие объекта.

Count выполняет действие столько раз, сколько задает пользователь.

Задание:

Шаг 1: Выбор фона.

Когда вы откроете Alice, первое, что вы должны сделать, это выбрать фон для анимации. У вас есть 12 вариантов.

Для этого урока, выбрать фон grass, а затем нажмите кнопку Oк.

Шаг 2: Библиотека объектов

Затем добавить объект (object) к вашему миру. В Alice много различных видов объектов, которые вы можете добавить в ваш мир.

Нажмите на зеленую кнопку Setup Scene:

Шаг 3: Добавление объектов

Нажмите на папку biped classes. Найдите панду (panda) нажмите на него или перенесите объект в мир методом drag-n-drop. Панда (panda object ) появится в вашем мире.

Установим начальное положение панды c помощью команды One Shots

Нажмите на кнопку Edit Code, чтобы начать работу с объектом пандой.

Шаг 4: Поиск методов

На экране Alice, вы должны увидеть редактор методов(method editor). Это область, где вы будете говорить вашей панде что делать. Выглядит это так:

Метод (method) является командой, которую вы можете сообщить своей панде. Ваша панда уже знает определенные команды.

Найдите дерево объектов (object tree), В списке объектов, который включает в себя объекты вашего мира, выберите панду (this.panda).

Шаг 5: Добавление методов

Ниже дерева объектов (object tree), методы или команды, которые панда уже знает:

Найдите метод Do in order в нижней части редактора метода, и перетащите в редактор кода. Теперь, когда мы перетаскиваем методы внутрь Do in order, они будут выполняться один за другим, в том порядке, в котором они перечислены.

Шаг 5 (продолжение): Добавление методов

Выберите метод count up (значение 3) и перетащите его в редактор.

Внутрь поместите метод Do together. Метод Do together позволяет выполнять одновременно несколько операций. Внутрь помещаем команду move.

Шаг 6: Особенности метода

Когда вы отпустите метод move, вы увидите несколько вариантов для вашего метода  в каком направление (direction) вы хотите чтобы панда двигалась и на какое расстояние передвинулась.

Нам нужно, чтобы панда двигалась вверх, для этого, наведите курсор мыши на направление (direction) - forward, а затем, из выплывшего меню выберите 2 метра (2 meter) :

Ваша первая команда для вашей панды завершена.

Шаг 7: Движение определенной части

Для команды движения только коленей, нажмите на стрелочку рядом с пандой на дереве объектов. Вы должны увидеть много различные части тела панды. Чтобы ваша панда двигала ногами во время движения необходимо выбрать getleftknee повернуть колено прямо (forward) направление 0.125 revolution.

Аналогично проделать такую же работу, только с левым коленом и повернуть его уже назад (backward)

Шаг 7: Завершение метода

При нажатии на кнопку Run мы видим, что наша панда не до конца совершает ходьбу. Чтобы наша панда завершила команду создадим ещё один метод. Выбираем нашу созданную команду, зажимаем клавишу ctrl и перемещаем под уже созданным методом. Ваша команда передвижения будет скопирована, под той, которую перетащили.

Нажмите на маленькую стрелку внизу у второй команды и измените вперед(forward) на назад (backward) и наоборот.

Нажмите на кнопку Run и посмотрите как ваша панда ходит.

Шаг 8: Редактирование ваших методов

Теперь вы узнаете, как избавиться от методов, которые вам не нужны. Допустим вы не хотите, чтобы панда двигалась вперед.

Выделите объект this.panda и выберите команду move forward, перетащите её в корзину в левой верхней части окна. Когда контур корзины будет зеленым, вы можете отпустить команду, чтобы удалить ее.

Если вы удалили что-то или что-то сделали неправильно, и вы хотите вернуть то, что вы только что сделали, вы можете нажать кнопку "Отменить" (Undo) в верхнем левом углу экрана. Эта кнопка спасатель во многих ситуациях. Или сочетание клавиш ctrl+z.

Шаг 9: Разговор

Теперь, когда ваша панда двигается, нужно сделать, чтобы она говорил. Нажмите на панду (panda) в дереве объектов для отображения методов панды. Затем нажмите this.panda Say и перетащите в вашу команду под другими методами. Появится небольшое меню

Нажмите Custom TextString и введите собственный текст. В текстовом поле, которое всплывет I love Alice!

Нажмите кнопку Run, чтобы посмотреть, как выглядит ваш мир сейчас.

Шаг 10: Настройка времени

Вы должны заметить, что когда вы запустили ваш мир, то фраза панды появилась и исчезла очень быстро, даже не успели прочитать. Существует способ это исправить.

Посмотрите на строку в редакторе метода на команду, по которой ваша панда говорит. На этой линии щелкните duration. Вы можете видеть, что выбрана 1 секунда (1 second), это значение показывает, как долго облако с речью будет отображаться.

Шаг 11: Цикл While

Цикл while обозначает, что действие должно совершаться, пока оно истинно (true) или ложно (false). Например, попробуем создать метод, при котором будут меняться цветами фонарики, как только панда произнесет свои слова.

Выберем метод while_ и перенесем его под нашими методами. Изменять цвета позволяет метод SetPaint. Используем его, чтобы наши фонарики меняли цвет.

Шаг 12: Ваша очередь!

Теперь запустите ваш мир. Поздравляем с завершением первого мира в Alice 3!