Урок 1. Введение в понятие игра.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель:

Знать:

  • классификацию компьютерных игр;
  • особенности каждого типа игры.

Уметь:

  • относить компьютерную игру к определенным категориям.

Теоретический материал

Компьютерная игра - компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:

Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам, а в уникальных случаях — открывать новый или быть вне всяких жанров;

Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек.

Визуальное представление: игра может, как использовать графические средства оформления, так и напротив, быть текстовой. Игра также может быть двухмерной или трехмерной. Есть и звуковые игры — в них вместо визуального представления используются звуки.

Платформа: игра может принадлежать как к одной платформе, так и быть мульти платформенной.

Тематика:

  • Фэнтези.
  • Исторические.
  • В духе современности.
  • Космические.
  • Постапокалиптические.
  • Мифологические.
  • Киберпанк.
  • Стимпанк.

Задание: 

Выбрать любой жанр компьютерной игры и подготовить презентацию, в которой необходимо дать определение выбранному жанру игры, описать его особенности и характеристики. Привести примеры игр. В презентации необходимо использовать не менее 8 слайдов, обязательно наличие иллюстраций в презентации ссылок на используемый материал.

Контрольные вопросы: 

  • Дайте определение понятию «компьютерная игра».
  • Назовите классификацию игр.
  • Сформулируйте особенности каждого жанра компьютерной игры.