Пояснительная записка

Элективный курс «Использование среды Alice 3 для разработки игровых приложений» предназначен для изучения в 9 классах средней школы. Курс является элективным (обязательным для посещения курсом по выбору учащегося).

Объектно-ориентированное программирование стало необычайно популярным в последние годы. Эта техника программирования, которая позволяет фиксировать поведение реального мира таким способом, при котором детали реализации скрыты.

В качестве прикладного ПО выбрана программа Alice. Встроенный язык относительно простой, интерфейс удобный и имеет огромные возможности для создания различных ЗD-игр и приложений. Alice представляет собой среду, в которой можно манипулировать 3D-объектами (двигать, вращать, менять цвет и т. д.) и создавать программы, генерирующие анимацию в виртуальных мирах. Предложенная в Alice концепция обучения фактически представляет собой погружение в мир объектно-ориентированного программирования.

Количество часов: 17

Образовательная область: информатика.

Классы: 9.

Цель курса: развитие навыков создания 3-х мерных игровых миров средствами «Alice 3».

Задачи курса:  

  • дать представление о технологии создания игровых приложений;
  • познакомить с основными понятиями объектно-ориентированного программирования;
  • раскрыть возможности программы «Alice 3»;
  • дать представление о приемах работы с трехмерными объектами в программе «Alice 3»;
  • научить использовать программу «Alice 3» для создания игр.

После прохождения курса учащиеся должны

знать

  • основные понятия ООП;
  • основные возможности программы «Alice 3»;
  • назначение панелей инструментов программы «Alice 3»;
  • приемы работы с объектами в программе «Alice 3»;

уметь

  • ориентироваться в интерфейсе программы «Alice 3»;
  • добавлять и создавать методы объектов;
  • работать с камерой;
  • редактировать свойства мира и объектов;
  • использовать конструкции;
  • использовать простые и составные типы данных (числовые, строковые, символьные);
  • уметь использовать клавиатуру и мышь при создании приложений;
  • уметь работать с массивами объектов.