Поурочное планирование

Тема 1. Игровая индустрия (2 часа).

Урок 1. Введение в понятие игра.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Обучающие:

  • иметь представление о классификации игр;
  • знать отличительные особенности каждого типа игры;
  • уметь относить игру к определенным категориям.

Развивающие:

  •  развить умение работы с информацией;
  • способствовать развитию интереса к предмету элективных курсов.

Воспитывающие:

  • уметь работать в команде;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: в первой половине урока рассматриваются виды и классификация игр. Вторая половина отводится практической работе учащихся в группах, формулировка которого приводится ниже.

Содержание практической работы: с помощью сети интернетвыбрать любой жанр компьютерной игры и подготовить презентацию, в которой необходимо дать определение выбранному жанру игры, описать его особенности и характеристики. Привести примеры игр. В презентации необходимо использовать не менее 8 слайдов, обязательно наличие иллюстраций в презентации ссылок на используемый материал. 

Основные понятия: компьютерная игра.

Урок 2. Рынок игровых продуктов.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Обучающие:

  • иметь представление о ведущих разработчиках компьютерных игр;
  • иметь представление об игровых платформах;
  • иметь представление о новинках игровой индустрии.

Развивающие:

  •  развить умение работы с информацией;
  • способствовать развитию интереса к предмету элективных курсов.

Воспитывающие:

  • уметь работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: в течение первой половины урока, учащиеся с учителем рассматривают рынок игровых продуктов и ведущих разработчиков компьютерных игр. Во второй половине проходит практическая работа учащихся, формулировка которого приводится ниже.

Содержание практической работы: с помощью сети интернет найти пример игры от какого-то разработчика, подготовить презентацию, в которой необходимо указать общие сведения об игре, игровой процесс, классы персонажей (если они присутствуют), интересные факты об игре. В презентации должно быть не меньше 8 слайдов. Обязательно наличие ссылок на источник информации и иллюстраций к тексту.

Основные понятия: игровая платформа.

Тема 2. Основы работы в среде «Alice 3» (10 часов).

Урок 3.  Введение в ООП.  Свойства, методы и события.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Обучающие:

  • знать понятие ООП;
  • знать понятие объекта;
  • знать понятие класс;
  • знать понятие свойства и методы объекта;
  • знать понятие события;
  • уметь определять классы, методы, объекты;
  • уметь определять свойства объекта.

Развивающие:

  • развить алгоритмическое мышление;
  • способствовать интереса к предмету элективных курсов.

Воспитывающие:

  • уметь работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: в первой половине урока рассматриваются основные понятия объектно-ориентированного программирования: свойства объекта, а также методы и события. Вторая половина отводится для закрепления учащимися изученного материала в виде практического задания, формулировка которого приводится ниже.

Содержание практической работы: самостоятельно привести примеры 3 классов и 5 объектов из жизни. Рассказать о свойствах, методах и событиях объектов класса млекопитающие и класса птицы.

Основные понятия: объектно-ориентированное программирование, объект, свойства, методы, события, класс.

Урок 4. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Обучающие:

  • понимать понятия инкапсуляция, наследование, полиморфизм;
  • знать основные черты объектно-ориентированного подхода к программированию.

Развивающие:

  • развить алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию интереса к предмету элективных курсов.

Воспитывающие:

  • уметь работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: на уроке рассматриваются основные черты объектно-ориентированного подхода к программированию: инкапсуляция, наследование и полиморфизм. Понимание данных принципов позволяет писать эффективные программы на каком-либо объектно-ориентированном языке. Вторая половина урока отводится практического задания, формулировка которого приводится ниже.

Содержание практической работы:для классов млекопитающие и класса птицы привести примеры, как при их описании выражаются принципы инкапсуляции, наследования и полиморфизма.

Основные понятия: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Урок 5. Знакомство со средой «Alice 3».

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Обучающие:

  • знать историю и версии программы «Alice 3»;
  • знать элементы интерфейса программы «Alice 3»;
  • знать состав и назначение панелей инструментов;
  • иметь представление об иерархии объектов в программе «Alice 3»;
  • уметь добавлять и управлять объектами на сцене.

Развивающие:

  • развить алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Воспитывающие:

  • сформировать умение работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: урок, который знакомит учащихся со средой «Alice 3». В первой части урока рассматривается история создания программы «Alice 3», предыдущие версии, особенности версии 3. Вторая часть урока посвящена практическому заданию в среде «Alice3», формулировка которого приводится ниже.

Содержание практической работы: запуск программы «Alice 3», создание проекта, добавление новой сцены, модификация объектов.

Основные понятия: Alice 3, сцена, объект.

Урок 6. Основы «Alice 3».

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Обучающие:

  • знать как назначать события в программе «Alice 3»;
  • знать как создавать методы объектов;
  • знать программные элементы while, count, if, Do in order и Do Together;
  • уметь ориентироваться в интерфейсе программы «Alice 3»;
  • уметь применять программные элементы while, count, if, Do in order и Do Together;
  • уметь назначать события в программе «Alice 3»;
  • уметь создавать методы объектов.

Развивающие:

  • развить алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Воспитывающие:

  • уметь работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: этот урок вводит основные понятия объектно-ориентированного программирования в «Alice 3», рассказывает о программировании с использованием примитивных методов. Во второй части урока проходит практическая работа, формулировка которого приводится ниже.

Содержание практической работы: познакомиться с основными конструкциями и этапами создания программы в среде «Alice 3». Создается простейшая программа, реализующая анимированный ролик движение панды.   

Основные понятия: while, count, if, Do in order и Do Together.  

Урок 7. Работа с коллекциями.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Обучающие:

  • закрепить навыки работы с программными элементами while, count, if, Do in Оrder и Do Together;
  • знать порядок описания простых переменных, массивов и параметры методов;
  • уметь работать с несколькими объектами;
  • уметь описывать и использовать в программе простые переменные, массивы и параметры методов.

Развивающие:

  •  развить алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Воспитывающие:

  • сформировать умение работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: на этом уроке учащиеся работают с несколькими объектами, изучают основы описания переменных, массивов, как задавать параметры объекта. Формулировка практической работы приводится ниже.

Содержание практической работы: создать массив объектов (например, фламинго), задать параметры объектов. Организовать действие с массивом объектов, чтобы фламинго шевелили крыльями.

Основные понятия: массив.

Урок 8. Добавление методов, событий и свойств.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Обучающие:

  • повторить понятия свойства, методы и события объекта;
  • уметь задавать методы и объекты;
  • уметь определять и задавать свойства объекта;

Развивающие:

  • развить алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Воспитывающие:

  • уметь работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: на этом уроке создается простейшая программа, с помощью которой учащиеся отрабатывают навыки работы с объектами, создание собственных методов, свойств и событий к этому объекту. Формулировка практической работы приводится ниже.

Содержание практической работы: к объектам фламинго добавляется метод «высота» и метод «количество» с входными параметрами, которые вводит с клавиатуры пользователь.

Основные понятия: входные параметры.

Урок 9. Работа с клавиатурой и мышью.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Обучающие:

  • знать события для работы с клавиатурой и мышью;
  • знать особенности каждого события для клавиатуры и мыши;
  • уметь назначать события для работы с клавиатурой и мышью.

Развивающие:

  •  развить алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Воспитывающие:

  • уметь работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: на этом уроке учащиеся узнают о способах работы с клавиатурой и мышью в среде «Alice 3»: создание события по щелчку мыши или нажатие на определенную клавишу. Формулировка практической работы приводится ниже.

Содержание практической работы: создать проект, в котором один персонаж (например, йети), доходит до своей игрушки, и при нажатии на игрушку задание считается выполненным.

Основные понятия: Add Event Listener (добавление события для работы с клавиатурой или мышью).

Урок 10. Работа с камерой. 

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Обучающие:

  • знать методы управления камерой;
  • уметь настраивать и управлять камерой.

Развивающие:

  • развить алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Воспитывающие:

  • уметь работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: на этом уроке учащиеся учатся работать с камерой: управлять камерой во время настройки сцены, управлять движением камеры и положением во время работы программы. Формулировка практической работы приводится ниже.

Содержание практической работы: создать проект, в котором необходимо использовать несколько маркеров камеры во время движения объектов.

Основные понятия: Camera Markers (маркеры камеры). 

Урок 11. Работа с текстовыми объектами.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Обучающие:

  • знать объект text object;
  • уметь работать с объектом text object;
  • уметь работать со свойством объекта text;

Развивающие:

  •  развить алгоритмическое мышление.

Воспитывающие:

  • сформировать умение работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: создается проект с использованием переменных, параметров, работа с текстовым объектом text object. Формулировка практической работы приводится ниже.

Содержание практической работы: в проекте создается таймер обратного отсчета, который может быть использован при разработке игр в «Alice 3».  

Основные понятия: text object (текстовый объект).

Урок 12. Создание анимированной истории.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Обучающие:

  • знать функции, методы и свойства применяемые для вычисления расстояния между объектами;
  • уметь применять функции, методы и свойства для вычисления расстояния между объектами;
  • понимать математические основы, лежащие в основе трехмерной системы координат в Alice.

Развивающие:

  •  развить алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Воспитывающие:

  • сформировать умение работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: на данном уроке учащиеся должны освоить основы работы в трехмерной системе координат. Формулировка практической работы приводится ниже.

Содержание практической работы: создать анимацию, осуществляющую движение и интерактивное взаимодействие между объектами.

Основные понятия: система координат.

Тема 3. Создание игр в среде «Alice 3» (5 часов).

Урок 13. Создание логической игры.

Тип урока: закрепления изученного материала.

Цели:

Обучающие:

  • уметь проектировать приложения;
  • уметь применять полученные знания при разработке игровых     приложений;

Развивающие:

  • развить алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Воспитывающие:

  • сформировать умение работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: учитель объясняет задание, критерии оценки результатов. На этом уроке учащиеся должны создать логическую игру (например, калькулятор).

Урок 14. Создание логической игры.

Тип урока: закрепления изученного материала.

Цели:

Обучающие:

  • уметь проектировать приложения;
  • уметь применять полученные знания при разработке игровых приложений;
  • совершенствовать навыки разработки игровых приложений.

Развивающие:

  • развить алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию творческой активности учащихся

Воспитывающие:

  • сформировать умение работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: учитель объясняет задание, критерии оценки результатов. На этом уроке учащиеся продолжают создавать логическую игру (например, выбор персонажа).

Урок 15. Создание игрового шутера.

Тип урока: закрепления изученного материала.

Цели:

Обучающие:

  • уметь проектировать приложения;
  • уметь применять полученные знания при разработке игровых приложений;
  • совершенствовать навыки разработки игровых приложений.

Развивающие:

  • развить алгоритмическое мышление.
  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Воспитывающие:

  • сформировать умение работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: учитель объясняет задание, критерии оценки результатов. На этом уроке учащиеся должны создать игровой шутер.

Урок 16. Создание ролевой игры.

Тип урока: закрепления изученного материала.

Цели:

Обучающие:

  • уметь проектировать приложения;
  • уметь применять полученные знания при разработке игровых приложений;
  • совершенствовать навыки разработки игровых приложений.

Развивающие:

  • развить алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Воспитывающие:

  • сформировать умение работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: учитель объясняет задание, критерии оценки результатов. На этом уроке учащиеся должны создать ролевую игру.

Урок 17. Создание интерактивной игры.

Тип урока: закрепления изученного материала.

Цели:

Обучающие:

  • уметь проектировать приложения;
  • уметь применять полученные знания при разработке игровых приложений;
  • совершенствовать навыки разработки игровых приложений.

Развивающие:

  • развить алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию творческой активности учащихся.

Воспитывающие:

  • сформировать умение работать самостоятельно;
  • уметь внимательно слушать.

Краткое содержание: учитель объясняет задание, критерии оценки результатов. На этом уроке учащиеся должны создать интерактивной игры (при нажатии на кнопку выполняется действие).